Отчет о работе по организации питания » Алматы қаласы Білім басқармасының "№7 арнайы мектеп-интернат" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№7 арнайы мектеп-интернат»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7 (727) 229-13-09
Есепші бөлімі:
+7 (727) 300-66-05
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Отчет о работе по организации питания
20
қаңтар
2021

Отчет о работе по организации питания

Отчет о работе по организации питания
за 2020-2021 учебный год
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. Школьная столовая укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются разрешенные средства дезинфекции Питание учащихся находится под постоянным контролем школьных комиссий.
В 2020 – 2021 учебном году основное внимание в работе по питанию уделялось следующим вопросам:
1. Совершенствование организации питания учащихся.
2. Просветительская деятельность в области здорового питания среди детей и родителей. 4. Методическая работа (совещания, консультации).
5. Производственный контроль (работа комиссии по контролю за организацией и качеством питания).
6. Осуществление контроля за работой пищеблока, за качеством привозимых продуктов.
Совершенствование организации питания учащихся.
Задачами совместной деятельности стали: - своевременная доставка продукции; (согласно предъявленному расписанию приема пищи) - качественное приготовление пищи; (поставка свежей продукции в соответствии с нормами СанПиН, контролировалось комиссией по контролю за организацией и качеством питания в школе) - повышение культуры питания;
- укрепление материальной базы помещений пищеблока (достаточное количество посуды, моющих средств, укомплектование холодильным оборудованием)
Продукты поставлялись качественные и вовремя.
Режим питания не нарушался.
Коллектив сотрудников пищеблока был укомплектован полностью.
Родители учащихся были оповещены на родительских собраниях о питания за бюджетные средства. На общешкольном родительском собрании директор школы – интерната Токсамбаева К.А., ответственная по питанию Туматаева Г.К., и врач школы Даулетбакова Ж.М., рассказали родителям об организации горячего питания в школе. Вся информация о питании вывешивалась на стенде в школьной столовой и на сайте школы.
Режим питания.
Школьная столовая рассчитана на 180 посадочных мест.
Ответственная за питанием обучающихся Туматаева Г.К. осуществляла ежедневно контроль за:
· целевым использованием продуктов питания и готовой продукцией в соответствии с предварительным заказом;
· соответствием рациона питания утвержденному меню;
· качеством поставляемой готовой продукции;
· ведением бракеражного журнала готовой и сырой продукции;
· санитарным состоянием пищеблока;
· выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, срокам их хранения и использования;
· организацией приема пищи обучающихся, соблюдением ими правил личной гигиены и наличием для этого необходимых условий;
· соблюдением графика работы столовой. Комиссией были осуществлены тематические проверки пищеблока:
· готовность пищеблока к новому учебному году;
· проверка качества сырой и готовой продукции, поступающей на пищеблок, условий их хранения, соблюдения сроков реализации;
· технического состояния пищеблока и оснащения инвентарем. Результаты проверок показали, что не было ни одного случая несоответствии меню и отпускаемой продукции, недовесов. Качество приготовленной пищи соответствует хорошему уровню. Необходимо классным руководителям и воспитателям прививать учащимся навыки культурного поведения в местах общественного питания, соблюдения правил этикета, и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу. Систематический контроль за организацией приема пищи показал, что культура поведения и приема пищи наших школьников на недостаточном уровне. Имеются случаи порчи столовых приборов, нежелания убирать за собой посуду, несоблюдения правил личной гигиены, неаккуратного поведения за столом. Привитие культурных навыков поведения в местах общественного питания, соблюдения правил этикета и личной гигиены при приеме пищи, бережного отношения к школьному имуществу-это задачи, которые необходимо будет решать в следующем году. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в 2020-2021 учебном году организация питания учащихся признана хорошей и отвечающей всем соответствующим требованиям и нормам. За каждым классом были закреплены определённые посадочные места – столы. Питание отпускалось в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.
Просветительская деятельность в области здорового питания среди детей и родителей. Главные задачи данной работы:
- пропаганда среди учащихся здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- приобщение школьников к культуре питания;
- информирование родителей о правильном питании.
Методическая работа (совещания, педсоветы, консультации). 
В течение учебного года на родительских собраниях и совещаниях при директоре, на методическом объединении классных руководителей обсуждались вопросы организации питания, качество сырой и готовой продукции, предотвращение пищевых инфекций и профилактика заболеваний, вызванных неправильным питанием.
Среди учащихся школы проводились классные часы в классах, воспитательские беседы  и внеклассное мероприятие на темы: «Выпечка веселая», «Хлеб всему голова» с исполнением песен, стихов и презентации. Беседы с учащимися младших классов в столовой о пользе того или иного блюда (в зависимости от меню), о значении витаминов. О культуре поведения за столом, Презентация для родителей на родительском собрании «Здоровое питание», «Значение воды», «Полезные съедобные растения для человека. В течение данного учебного года специалисты по организации питания неоднократно выступали на административных совещаниях и совещаниях педагогического коллектива. Проводились консультации и беседы с классными руководителями.
Также ответственный по организации питания посещала окружные совещания, на которых уделялось особое внимание вопросам контроля за организацией питания школьников.
Работа комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся 
Вопрос организации питания учащихся очень ответственный, потому в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся. Разработан план работы комиссии. В состав комиссии вошли представители администрации, профсоюзного комитета школы, медицинский работник.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
- утверждение основных и резервных списков;
- контроль за целевым использованием продуктов питания;
- за качеством завтраков, обедов, полдников и ужина;
- за санитарным состоянием пищеблока;
- за соблюдением срока поставки и реализации продукции;
- за дежурством воспитателей и учащихся в школьной столовой.
Члены комиссии проводят бракераж сырой и готовой продукции, ведут контроль за организацией питания в школе, соответствие контрольному весу выдачи порций завтраков, обедов и ужинов. Питание учащихся находится под постоянным контролем, как комиссией, так и администрации школы-интерната. На протяжении всего года комиссия решает вопросы своевременного и качественного обслуживания питания, учащихся с размещением их на официальном сайте школы.
Питьевой режим в школе 
организацией питьевого режима занимается компания поставщик ТОО "Архстрой Инжиниринг "Aguavista", вода поступает высшей категории Поставщик имеет сертификаты соответствия.
В школе соблюдались все Требования к организации питьевого режима
* В каждом классе обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.
* Школьники обеспечены в достаточном кол-ве пластмассовыми стаканчиками, контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
Оснащенность пищеблока 
В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток. В помещении столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшения рациона питания, обучающихся школы, улучшение качества блюд, повышение культуры обслуживания, соблюдение санитарно-гигиенического режима в школьной столовой – ключевая цель организации питания. Создан информационный стенда в интерьере школьной столовой; проводится проверка и ремонт теплового и холодильного оборудования. Режим питания и работа столовой. График питания и ежедневное меню размещены в помещении столовой, а также на сайте школы - все участники образовательного процесса и их родители с графиком и меню на каждый день ознакомлены. На начало учебного года в школе изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания, разработан план работы комиссии. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока и обеденного зала соответствует нормам. Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Температурный режим холодильного и теплового оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен. Контроль за поступлением и качеством продуктов осуществляется комиссией школы по контролю за организацией и качеством питания. Вся информация о питании вывешивалась на стенде в школьной столовой.
Документация 
· Приказ о назначении ответственного за организацию питания;
· Приказ о создании комиссии по контролю за организацией и качеством питания;
· Приказ школы об организации питания на текущий год – имеется;
· Резервный список – имеется;
· Табель учёта присутствующих, отсутствующих – имеется, ведется надлежащим образом;
  •  Наличие медицинского работника – имеется;
· Паспорт готовности образовательного учреждения к новому году – имеется;
· Акт санитарному состоянию – имеется;
· Санитарно-эпидемиологическое заключение на пищеблок – имеется;
· Договор с предприятием и поставщиками продуктов питания – имеется;
· Договор с организацией поставляющей питьевую воду – имеется.
Задачи на 2020 - 2021 учебный год. 
Исходя из вышеуказанного в следующем учебном году необходимо:
1. Совместно с медицинской сестрой школы продолжить работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания. Провести мониторинг диспансеризации учащихся начальной школы для перехода в среднее звено.
2. Вести борьбу за чистоту и порядок в школьной столовой, за общую высокую культуру во время приема пищи.
3. Совместно с классными руководителями, воспитателями и зам. директора по воспитательной работе продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.
4. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.
5. Своевременно проводить выверку движения учащихся (прибывшие - выбывшие) для правильного учета.
6. Обеспечить сохранность контингента учащихся.
7. Постоянно привлекать родительскую общественность к вопросам организации питания и сохранения здоровья школьников.